МБДОУ №47 «Вишенка» г.Симферополя
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №47 «Вишенка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
МБДОУ №47 «Вишенка» г.Симферополя
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №47 «Вишенка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Уровень образования: | высшее | ||
Квалификация: | учитель-дефектолог; тифлопедагог | ||
Наименование направления подготовки и (или) специальности: | – ГБОУВО «Крымский инженерно-педагогический университет»г. Симферополя;2016г. | ||
Ученая степень: | – нет | ||
Ученое звание: | – нет | ||
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка: | - МБУ ДПО «Информационно-методический центр» по программе «Особенности учебно-воспитательного процесса для обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» №4839 от 19.04.2021г. | ||
Общий стаж работы:: | 20 лет 9 мес. 7 дней | ||
|
| Стаж работы в организации: | 7 лет 11 мес. 19 дней |
Важнейшая задача, которую тифлопедагог решает на коррекционных занятиях всех видов – формирование у детей навыков социально-адаптивного поведения. Это такое поведение, которое позволяет дошкольнику со зрительной патологией быть адекватным и самостоятельным в различных бытовых и простейших социальных ситуациях, а также в общении со сверстниками и взрослыми.
Основная цель, которую тифлопедагог ставит перед собой в работе с детьми, – подготовить их к восприятию того материала, который преподносится на общеобразовательных занятиях, к самостоятельному участию в других видах деятельности.
Коррекционная работа осуществляется в тесной связи с комплексным лечебно-восстановительным процессом на основе максимального сближения медицинских и педагогических средств коррекции.
Зная особенности патологии органов зрения, будучи знакомыми с принципами воздействия на нее, понимая зрительные возможности ребенка, систематически консультируясь с врачом-офтальмологом, поддерживая в ребенке интерес к лечению, убеждая его в наличии положительного результата, тифлопедагог становится участником возвращения детям возможной полноты зрительных функций.
В дошкольном учреждении созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми с нарушением зрения.
Тифлопедагог имеет специальную литературу, специальные приборы для развития компенсаторных способов познания мира и развития сохранных функций, пособия по развитию тактильно-кинестетических ощущений, слухового восприятия, дидактический материал по развитию зрительного восприятия.
1. тифлопедагогическое обследование детей
2. проведение специальных коррекционных занятий с детьми
3. участие в методической работе дошкольного учреждения
4. работа с родителями детей, посещающих дошкольное учреждение