МБДОУ №47 «Вишенка» г.Симферополя

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №47 «Вишенка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Новоселова Елена Ивановна

ДолжностьУчитель-дефектолог
О себе

Уровень образования: 

высшее

Квалификация:

 учитель-дефектолог; тифлопедагог

Наименование направления подготовки и (или) специальности:

 – ГБОУВО «Крымский инженерно-педагогический университет»г. Симферополя;2016г.
Доп.образование ООО «Издательство» «Учитель» по программе «Дефектология в образовательной организации» г. Волгоград; 2018г.
 – «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы» (АНО ДПО «ВГАППССС») по программе дополнительного профессионального образования «Специальное (дефектологическое) образование профиль «Тифлопедагогика и тифлопсихология» » г. Волгоград, 2018г

Ученая степень:

 – нет

Ученое звание:

 – нет

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка: 

- МБУ ДПО «Информационно-методический центр» по программе «Особенности учебно-воспитательного процесса для обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» №4839 от 19.04.2021г.
-АНО ДПО «Инновационный национальный институт» по программе «Психолого-педагогическое сопровождение ДО в условиях внедрения ФГОС для педагога-психолога» №601-СМ от 19.04.2021г. 
-АНО «Инновационный институт» по программе «Оказание первой доврачебной помощи» №614 от 15.03.2021 г.

Общий стаж работы:: 

20 лет  9 мес. 7 дней

 

 

Стаж работы в организации:

7 лет  11 мес. 19 дней

Важнейшая задача, которую тифлопедагог решает на коррекционных занятиях всех видов – формирование у детей навыков социально-адаптивного поведения. Это такое поведение, которое позволяет дошкольнику со зрительной патологией быть адекватным и самостоятельным в различных бытовых и простейших социальных ситуациях, а также в общении со сверстниками и взрослыми.

Основная цель, которую тифлопедагог ставит перед собой в работе с детьми, – подготовить их к восприятию того материала, который преподносится на общеобразовательных занятиях, к самостоятельному участию в других видах деятельности.

Коррекционная работа осуществляется в тесной связи с комплексным лечебно-восстановительным процессом на основе максимального сближения медицинских и педагогических средств коррекции.

Зная особенности патологии органов зрения, будучи знакомыми с принципами воздействия на нее, понимая зрительные возможности ребенка, систематически консультируясь с врачом-офтальмологом, поддерживая в ребенке интерес к лечению, убеждая его в наличии положительного результата, тифлопедагог становится участником возвращения детям возможной полноты зрительных функций.

В дошкольном учреждении созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми с нарушением зрения.

Тифлопедагог имеет специальную литературу, специальные приборы для развития компенсаторных способов познания мира и развития сохранных функций, пособия по развитию тактильно-кинестетических ощущений, слухового восприятия, дидактический материал по развитию зрительного восприятия.

Направления коррекционно-педагогической работы тифлопедагога:

1. тифлопедагогическое обследование детей

2. проведение специальных коррекционных занятий с детьми

3. участие в методической работе дошкольного учреждения

4. работа с родителями детей, посещающих дошкольное учреждение


    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов